Приказ О собеседовании со специалистами первичного звена Службы практической психологии Металлургического района г. Челябинска по перспективному планированию на 2013/2014 учебный год


Администрация города Челябинска
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО РАЙОНА
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

п р и к а з
____12.09.2013__________                                                                        № _461-у___
     

О собеседовании со специалистами
первичного звена Службы практической психологии Металлургического района  г. Челябинска по перспективному планированию на 2013/2014 учебный год

 









В связи с отработкой  единой модели Службы практической психологии в системе образования, в целях организации эффективного взаимодействия специалистов первичного звена Службы практической психологии для комплексного сопровождения  воспитанников и учащихся образовательных учреждений в условиях реализации ФГОС, в соответствии с планом работы Управления образования Металлургического района Администрации города Челябинска на 2013 год
П Р И К А З Ы В А Ю:
1.   Директору МЦ Шаповаловой Л.А. провести собеседование со специалистами (педагогами-психологами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами) образовательных учреждений Металлургического района по планированию работы на 2013/2014 учебный год в срок с 16 по 27 сентября 2013 года в МЦ (ул. Липецкая, 27).
2.    Утвердить:
1) алгоритм собеседования со специалистами (приложение 1);
2) график собеседования (приложение 2).
3.    Руководителям образовательных учреждений обеспечить участие в собеседовании специалистов первичного звена Службы практической психологии в соответствии с графиком (приложение 2).
4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя начальника Управления образования  Колосову Н.И.



Начальник Управления образования                                                            А.А. Сычева



Е.С. Первухина
721-02-10


Приложение 1
к приказу Управления образования
от ____________2013 г. № _______


Алгоритм собеседования
со специалистами первичного звена Службы практической психологии

1.   Социальный запрос образовательного учреждения на психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса (направления, формы работы) на  2013/2014 учебный год (форма 1).
2.   План работы специалистов первичного звена Службы практической психологии на 2013/2014 учебный год  в соответствии с запросом (формы 2-4).
3.   Должностная инструкция специалиста.
4.   Регламент работы специалиста.
5.   Нормативно-правовое обеспечение деятельности специалиста.
6.   Модель взаимодействия  педагогов со специалистами ОУ.
7.   Программно-методическое обеспечение, обобщение и распространение своего опыта.
8.   Материально-техническое оснащение кабинетов специалистов.
9.   Статистическая информация по направлениям деятельности специалиста.
10.    Повышение профессиональной квалификации.
11.    Предложение по организации (формам) методической работы в районе.
                                                                                                                                        
I. Рекомендации
по составлению плана работы педагога-психолога ОУ*

При составлении плана необходимо учитывать:
1) цели и задачи образовательной деятельности своего учебного заведения;
2) приоритет прав и интересов ребенка в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом РФ «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, нормативными документами Минобразования России, приказами и распоряжениями субъектов РФ;
3) Нормы расхода времени на каждый вид деятельности (см. материалы коллегии Министерства образования Российской Федерации от 29.03.1995 «О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в России»);
4) инвариантные направления деятельности педагога-психолога:
-     психолого-педагогическое сопровождение принципа преемственности в системе непрерывного образования;
-     психолого-педагогическое сопровождение профилактики нарушений в поведении несовершеннолетних;
-     психологическое сопровождение учащихся и воспитанников в условиях реализации ФГОС;
-     психологическое сопровождение выпускников 9,11 классов в период подготовки и сдачи государственной (итоговой) аттестации;
-     психологическое сопровождение обеспечения психологической безопасности образовательной среды;
-     психологическая поддержка кадров.



_______________________
* из сборника «Нормативно-правое обеспечение деятельности Службы практической психологии г. Челябинска», Челябинск, 2009.

II. Рекомендации по оформлению плана работы педагога-психолога

1.      Гриф утверждения:


СОГЛАСОВАНО
Психологическая служба МЦ ________________ (Ф.И.О.)
Дата _____________


УТВЕРЖДАЮ
Руководитель ОУ
________________ (Ф.И.О.)
Дата _____________


2. Цели и задачи ОУ на _________ учебный год.
3. Цели и задачи педагога-психолога ОУ на __________ учебный год.

ПЛАН РАБОТЫ
№ п/п
Мероприятие
Участники образовательного процесса
Срок
проведения
Взаимодействие
Предполагаемый результат, выход
1
2
3
4
5
6
Направления  деятельности







Направления деятельности должны соответствовать трудовым функциям должностной инструкции и профессиональному стандарту педагога-психолога (проекту).
Графа 2 может содержать как название разового мероприятия (собрание, консультации, беседа, урок), так и название программы деятельности по определенному направлению (например: проведение диагностического обследования или сопровождения класса коррекции и т.п.). Во втором случае должны быть подпункты графы 2, каждый из которых имеет свой срок и результат.
В графе 5 (если взаимодействие предусматривается несколькими исполнителями) должно быть указано содержание деятельности (например: оформление помещения, подбор участников, проведение тренинга и т.д.).
В графе 6 должны быть изложены  формы конкретных результатов, допускающих контроль за исполнением.
Перспективный план работы, включающий цели и направления работы педагога-психолога в данном учреждении, должен составляться на учебный год.
  
III. Рекомендуемая сетка плана
учителя-дефектолога (учителя-логопеда) ДОУ

План работы
учителя-дефектолога (учителя-логопеда)  __________________________ (Ф.И.О.)
ДОУ № _______  на ______  учебный год

I.    Годовые задачи, в том числе годовые задачи специалиста.

п/п
Раздел  плана
Сроки реализации
Пометка о проведении и примечания
1.
Диагностика
· Диагностика уровня развития …


· ПМП консилиум по результатам диагностики

Сентябрь
Январь
Май
Сентябрь-май

2.
Коррекционно-развивающая работа
·  Индивидуальная коррекционная деятельность (согласно циклограмме)
·  Подгрупповая работа (согласно сетке НОД)
·  Участие в режимных моментах
·  Проведение бесед, экскурсий, наблюдений  в преддверии праздников



В течение года

3.
Просвещение и консультативная работа
·  Консультации для педагогов
- тематика
·  Консультации для родителей
- тематика
·  Работа с родителями
Родительские собрания
и другие формы работы

Месяц

Месяц

Сентябрь
Декабрь
Май

4.
Участие в методической работе
· Составление индивидуальных коррекционных программ (ИКОМ)
· Формирование нормативно-правовой базы учителя-логопеда, учителя-дефектолога      
· Взаимодействие с образовательными и медицинскими учреждениями
· Участие в педсоветах и семинарах
- тематика
· Открытые мероприятия специалистов
· Посещение специалистами НОД воспитателей
· Участие в районном МО

Сентябрь

Сентябрь

В течение года

Месяц

Октябрь
Апрель
1 пятница месяца

5.
Работа по самообразованию
· Тема
В течение года


6.
Работа в кабинете
· Изготовление дидактического материала
В течение года



  

IV. Рекомендуемая сетка плана учителя-логопеда МОУ

В годовой план работы должны быть включены все направления деятельности учителя-логопеда с указанием сроков выполнения. План составляется в начале учебного года.


План работы  учителя-логопеда __________________________(Ф.И.О.)
МОУ № _______  на ________  учебный год


I. Годовые задачи специалиста

1.      Оборудование и оформление логопедического кабинета
п/п
Мероприятие
Срок выполнения
1.1.
Оформление зоны для индивидуальной работы.
Ноябрь
1.2.


2. Наглядный и дидактический материал
2.1.
Изготовление карточек для индивидуальной и групповой работы.
В течение года
2.2.


3. Документация учителя-логопеда (обследование детей)
3.1.
Логопедическое обследование с целью постановки логопедического заключения.
1-15 сентября
3.2.
Формирование групп учащихся для проведения занятий.
До 15 сентября
3.3.
Оформление речевых карт и документации.
До 15 сентября
3.4.
Составление расписания занятий.
До 15 сентября
3.5.
Обследование письменной речи учащихся 1-х классов с целью выявления дисграфии и дислексии.
Январь
3.6.
Логопедическое обследование с целью оценки эффективности работы.
15 – 30 мая
4. Работа с учителями
4.1.
Ознакомление с результатами обследования учащихся
До 15 сентября
4.2.


4.3.
Участие в МО учителей начальных классов.
В течение года
4.4.
Консультации для учителей.
В течение года
4.5.
Сообщение «……………………………….».
Ноябрь
4.6.


5. Посещение уроков
5.1.
Посещение уроков литературного чтения
В течение года
5.2.


6. Работа с родителями
6.1.
Выступление на родительских собраниях.
В течение года
6.2.
Консультации для родителей.
В течение года
6.3.


7. Повышение профессионального уровня
7.1.
Изучение нормативных документов федерального, городского и районного уровней.
В течение года
7.2.
Изучение специальной литературы по вопросам коррекции дефектов речи в журналах «Дефектология», «Начальная школа», «Обучение воспитание», «Логопед»
В течение года
7.3.
Участие в работе МО учителей-логопедов Металлургического района.
В течение года


Приложение 2
к приказу Управления образования
от ____________2013 г. № _______

График собеседования
со специалистами первичного звена Службы практической психологии

Время
16 сентября
18 сентября
19 сентября
23 сентября
24
сентября
25 сентября
ОУ
ОУ
ОУ
ОУ
ОУ
ОУ
8.00
430
244 (пс)

165 (пс)

328 (пс)
8.30
313 (л)





9.00
208
57 (пс)

инт. № 10 (пс)

392 (пс)
9.30
328 (л)

56/1 (л, д)



10.00
449 (пс)
348 (пс)

155
(пс, л, д)

24 (пс)
10.30
33 (л)

316 (л, д)



11.00
141 (пс, л)
255 (пс)

70 (пс, л)

73 (пс)
11.30
192 (л, д)

392 (л)
237 (л, д)


13.30
ЦДТ (пс)
140 (пс)
94 (пс, л)
103 (пс, л)
433 (л, д)
82 нач. (пс, л)
14.00
348 (л)


24 д/отд. (л)
276 (л)

14.30
96 (пс, л)
88 (пс)
42 (пс)
74
73 (л, д)
358 (пс)
15.00
150 (л)


24 (л)
57 (л)

15.30
61 (пс, л), 91 (пс)
14 (пс,л),
92 (пс)
82 осн.
инт. № 3 (пс)

297 (пс)

Условные сокращения:
пс – психолог
л – логопед
д – дефектолог

Комментариев нет:

Отправить комментарий