Администрация города Челябинска
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО РАЙОНА
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
п р и к а з
____12.09.2013__________
№ _461-у___
|
В связи с отработкой единой модели Службы практической психологии в системе образования, в целях организации эффективного взаимодействия специалистов первичного звена Службы практической психологии для комплексного сопровождения воспитанников и учащихся образовательных учреждений в условиях реализации ФГОС, в соответствии с планом работы Управления образования Металлургического района Администрации города Челябинска на 2013 год
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Директору МЦ Шаповаловой Л.А. провести
собеседование со специалистами (педагогами-психологами, учителями-логопедами,
учителями-дефектологами) образовательных учреждений Металлургического района по
планированию работы на 2013/2014 учебный год в срок с 16 по 27 сентября 2013 года
в МЦ (ул. Липецкая, 27).
2. Утвердить:
1) алгоритм собеседования со
специалистами (приложение 1);
2) график собеседования (приложение
2).
3. Руководителям образовательных учреждений
обеспечить участие в собеседовании специалистов первичного звена Службы
практической психологии в соответствии с графиком (приложение 2).
4. Контроль исполнения настоящего приказа
возложить на заместителя начальника Управления образования Колосову Н.И.
Начальник Управления
образования
А.А. Сычева
Е.С. Первухина
721-02-10
Приложение 1
к приказу Управления образования
от ____________2013 г. № _______
Алгоритм собеседования
со специалистами первичного звена Службы практической психологии
1. Социальный запрос образовательного
учреждения на психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса
(направления, формы работы) на 2013/2014
учебный год (форма 1).
2. План работы специалистов первичного
звена Службы практической психологии на 2013/2014 учебный год в соответствии с запросом (формы 2-4).
3. Должностная инструкция специалиста.
4. Регламент работы специалиста.
5. Нормативно-правовое обеспечение
деятельности специалиста.
6. Модель взаимодействия педагогов со специалистами ОУ.
7. Программно-методическое обеспечение,
обобщение и распространение своего опыта.
8. Материально-техническое оснащение
кабинетов специалистов.
9. Статистическая информация по
направлениям деятельности специалиста.
10. Повышение профессиональной
квалификации.
11. Предложение по организации (формам)
методической работы в районе.
I. Рекомендации
по составлению плана
работы педагога-психолога ОУ*
При составлении плана необходимо
учитывать:
1) цели и задачи образовательной
деятельности своего учебного заведения;
2) приоритет прав и
интересов ребенка в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом РФ «Об
образовании», Конвенцией о правах ребенка, нормативными документами
Минобразования России, приказами и распоряжениями субъектов РФ;
3) Нормы расхода времени на
каждый вид деятельности (см. материалы коллегии Министерства образования
Российской Федерации от 29.03.1995 «О состоянии и перспективах развития службы
практической психологии образования в России»);
4) инвариантные направления
деятельности педагога-психолога:
- психолого-педагогическое сопровождение
принципа преемственности в системе непрерывного образования;
- психолого-педагогическое сопровождение
профилактики нарушений в поведении несовершеннолетних;
- психологическое сопровождение учащихся
и воспитанников в условиях реализации ФГОС;
- психологическое сопровождение
выпускников 9,11 классов в период подготовки и сдачи государственной (итоговой)
аттестации;
- психологическое сопровождение
обеспечения психологической безопасности образовательной среды;
- психологическая поддержка кадров.
_______________________
* из сборника «Нормативно-правое
обеспечение деятельности Службы практической психологии г. Челябинска»,
Челябинск, 2009.
II. Рекомендации
по оформлению плана работы педагога-психолога
1.
Гриф утверждения:
СОГЛАСОВАНО
Психологическая служба МЦ
________________ (Ф.И.О.)
Дата _____________
|
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель ОУ
________________ (Ф.И.О.)
Дата _____________
|
2. Цели и задачи ОУ на _________ учебный год.
3. Цели и задачи педагога-психолога ОУ на __________
учебный год.
ПЛАН РАБОТЫ
№ п/п
|
Мероприятие
|
Участники образовательного процесса
|
Срок
проведения |
Взаимодействие
|
Предполагаемый результат, выход
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Направления
деятельности
|
|||||
Направления деятельности
должны соответствовать трудовым функциям должностной инструкции и
профессиональному стандарту педагога-психолога (проекту).
Графа 2 может содержать как
название разового мероприятия (собрание, консультации, беседа, урок), так и
название программы деятельности по определенному направлению (например: проведение
диагностического обследования или сопровождения класса коррекции и т.п.). Во
втором случае должны быть подпункты графы 2, каждый из которых имеет свой срок
и результат.
В графе 5 (если взаимодействие
предусматривается несколькими исполнителями) должно быть указано содержание
деятельности (например: оформление помещения, подбор участников, проведение
тренинга и т.д.).
В графе 6 должны быть
изложены формы конкретных результатов,
допускающих контроль за исполнением.
Перспективный план работы,
включающий цели и направления работы педагога-психолога в данном учреждении,
должен составляться на учебный год.
III. Рекомендуемая сетка плана
учителя-дефектолога (учителя-логопеда) ДОУ
План работы
учителя-дефектолога (учителя-логопеда) __________________________ (Ф.И.О.)
ДОУ № _______
на ______ учебный год
I. Годовые задачи, в том числе годовые задачи
специалиста.
№
п/п
|
Раздел плана
|
Сроки реализации
|
Пометка о проведении и примечания
|
1.
|
Диагностика
· Диагностика уровня развития …
· ПМП консилиум
по результатам диагностики
|
Сентябрь
Январь
Май
Сентябрь-май
|
|
2.
|
Коррекционно-развивающая работа
· Индивидуальная коррекционная
деятельность (согласно циклограмме)
· Подгрупповая
работа (согласно сетке НОД)
· Участие в
режимных моментах
· Проведение бесед, экскурсий,
наблюдений в преддверии праздников
|
В течение года
|
|
3.
|
Просвещение и консультативная работа
· Консультации для педагогов
- тематика
· Консультации для родителей
- тематика
· Работа с родителями
Родительские
собрания
и другие формы работы
|
Месяц
Месяц
Сентябрь
Декабрь
Май
|
|
4.
|
Участие в методической работе
· Составление индивидуальных
коррекционных программ (ИКОМ)
·
Формирование нормативно-правовой базы учителя-логопеда,
учителя-дефектолога
· Взаимодействие с образовательными и
медицинскими учреждениями
· Участие в педсоветах и семинарах
- тематика
· Открытые мероприятия специалистов
· Посещение
специалистами НОД воспитателей
· Участие в
районном МО
|
Сентябрь
Сентябрь
В течение года
Месяц
Октябрь
Апрель
1 пятница месяца
|
|
5.
|
Работа по
самообразованию
· Тема
|
В течение года
|
|
6.
|
Работа в
кабинете
· Изготовление
дидактического материала
|
В течение года
|
IV. Рекомендуемая сетка плана учителя-логопеда МОУ
В годовой план работы должны
быть включены все направления деятельности учителя-логопеда с указанием сроков
выполнения. План составляется в начале учебного года.
План работы учителя-логопеда __________________________(Ф.И.О.)
МОУ № _______ на ________
учебный год
I. Годовые задачи специалиста
1. Оборудование и оформление
логопедического кабинета
№
п/п
|
Мероприятие
|
Срок выполнения
|
1.1.
|
Оформление зоны для индивидуальной
работы.
|
Ноябрь
|
1.2.
|
2. Наглядный и дидактический материал
2.1.
|
Изготовление карточек для
индивидуальной и групповой работы.
|
В течение года
|
2.2.
|
3. Документация учителя-логопеда
(обследование детей)
3.1.
|
Логопедическое обследование с целью
постановки логопедического заключения.
|
1-15 сентября
|
3.2.
|
Формирование групп учащихся для
проведения занятий.
|
До 15 сентября
|
3.3.
|
Оформление речевых карт и
документации.
|
До 15 сентября
|
3.4.
|
Составление расписания занятий.
|
До 15 сентября
|
3.5.
|
Обследование письменной речи
учащихся 1-х классов с целью выявления дисграфии и дислексии.
|
Январь
|
3.6.
|
Логопедическое обследование с целью
оценки эффективности работы.
|
15 – 30 мая
|
4. Работа с учителями
4.1.
|
Ознакомление с результатами
обследования учащихся
|
До 15 сентября
|
4.2.
|
||
4.3.
|
Участие в МО учителей начальных
классов.
|
В течение года
|
4.4.
|
Консультации для учителей.
|
В течение года
|
4.5.
|
Сообщение «……………………………….».
|
Ноябрь
|
4.6.
|
5. Посещение уроков
5.1.
|
Посещение уроков литературного
чтения
|
В течение года
|
5.2.
|
6. Работа с родителями
6.1.
|
Выступление на родительских
собраниях.
|
В течение года
|
6.2.
|
Консультации для родителей.
|
В течение года
|
6.3.
|
7. Повышение профессионального уровня
7.1.
|
Изучение нормативных документов
федерального, городского и районного уровней.
|
В течение года
|
7.2.
|
Изучение специальной литературы по
вопросам коррекции дефектов речи в журналах «Дефектология», «Начальная
школа», «Обучение воспитание», «Логопед»
|
В течение года
|
7.3.
|
Участие в работе МО
учителей-логопедов Металлургического района.
|
В течение года
|
Приложение 2
к приказу Управления образования
от ____________2013 г. № _______
График собеседования
со специалистами первичного звена Службы
практической психологии
Время
|
16 сентября
|
18 сентября
|
19 сентября
|
23 сентября
|
24
сентября
|
25 сентября
|
ОУ
|
ОУ
|
ОУ
|
ОУ
|
ОУ
|
ОУ
|
|
8.00
|
430
|
244 (пс)
|
165 (пс)
|
328 (пс)
|
||
8.30
|
313 (л)
|
|||||
9.00
|
208
|
57 (пс)
|
инт. № 10 (пс)
|
392 (пс)
|
||
9.30
|
328 (л)
|
56/1 (л, д)
|
||||
10.00
|
449 (пс)
|
348 (пс)
|
155
(пс, л, д)
|
24 (пс)
|
||
10.30
|
33 (л)
|
316 (л, д)
|
||||
11.00
|
141 (пс, л)
|
255 (пс)
|
70 (пс, л)
|
73 (пс)
|
||
11.30
|
192 (л, д)
|
392 (л)
|
237 (л, д)
|
|||
13.30
|
ЦДТ (пс)
|
140 (пс)
|
94 (пс, л)
|
103 (пс, л)
|
433 (л, д)
|
82 нач. (пс, л)
|
14.00
|
348 (л)
|
24 д/отд. (л)
|
276 (л)
|
|||
14.30
|
96 (пс, л)
|
88 (пс)
|
42 (пс)
|
74
|
73 (л, д)
|
358 (пс)
|
15.00
|
150 (л)
|
24 (л)
|
57 (л)
|
|||
15.30
|
61 (пс, л), 91 (пс)
|
14 (пс,л),
92 (пс)
|
82 осн.
|
инт. № 3 (пс)
|
297 (пс)
|
Условные
сокращения:
пс –
психолог
л – логопед
д – дефектолог
Комментариев нет:
Отправить комментарий